I-й научно-методологический семинар 2018 г.

18 января 2018 г. в Академии наук Чеченской Республики прошел первый научно-методологический семинар в текущем году. Семинар был организован отделом истории народов Северного Кавказа. С докладом на тему «Реабилитация чеченского народа и восстановление его национальной автономии: проблемы историографии и источниковедения» выступил ведущий научный сотрудник, кандидат исторических наук А.М. Бугаев. Перед выступлением докладчика Президент Академии наук Чеченской Республики Ш.А. Гапуров отметил высокую  актуальность заявленной темы для Чеченской Республики, пожелал собравшимся успехов в научно-исследовательской работе в наступившем году.

А.М. Бугаев выступил с содержательным докладом, опираясь на большое количество архивных документов, исследованных им в ходе работы в различных архивах Российской Федерации. В частности, были приведены новые сведения, проливающие свет на вопросы восстановления национальной автономии чеченцев и ингушей после 1957 г., роль и участие в этих процессах известных политических деятелей советского государства, чеченской и ингушской интеллигенции того периода.

Докладчику присутствующими были заданы вопросы, на которые были даны четкие аргументированные ответы. Как отметил заведующий отделом истории народов Северного Кавказа, д.ю.н, доцент Д.Х. Сайдумов, исследовательская работа А.М. Бугаева в данном направлении вносит ценный вклад в вопросы изучения чеченской государственности, наглядным и фактическим подтверждением тому является подготовленный А.М. Бугаевым сборник документов и материалов «Восстановление Чечено-Ингушской АССР (1953–1962 гг.)».

Собравшиеся выразили единое мнение, поддержанное руководством Академии наук Чеченской Республики, следовать избранной методике проведения ежемесячных семинаров на базе отдела «Истории народов Северного Кавказа» Института гуманитарных исследований Академии наук Чеченской Республики с приглашением коллег из других научно-образовательных учреждений Чеченской Республики.

Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest
Print this page
Print