Не надо подрывать единство народов России!

Не уважаемый мной Николай Гродненский!

Появление вашего грубо сколоченного из различных домыслов, «усиленных» документами НКВД, о которых все знают, насколько они заслуживают доверия (“несмываемый позор предательства. Чечня в великой Отечественной войне. Депортация в 1944 (часть II). По материалам книги “Неоконченная война: История вооруженного конфликта в Чечне”(https://alexcrim.livejournal.com/1208065.html), не оставляет надежд на то, что грязным нападкам на чеченцев, ингушей и другие репрессированные народы придет конец.

Понимаю, что взывать к вашей совести бесполезно: нельзя же взывать к тому, чего нет. Если бы у вас была совесть, не писали бы такие гадости о народе. Вы пишете о руководстве республики, прекрасно зная, что чеченцы и ингуши занимали в нем ничтожное меньшинство, при этом многие в этом руководстве были озабочены прежде всего опорочиванием чеченцев и ингушей, подготовкой «основания» для того, о чем вы пишете. Я нисколько не стараюсь обелить тех, чьи имена вы приводите, хотя не уверен, что некоторые «факты» вы не придумали сами. Или слишком доверяете тогдашним доносам друг на друга в среде тех же руководителей. Но даже если все так, речь идет о руководстве, а не о народе. А какое тогда было руководство, не только в Чечено-Ингушетии, вы знаете, конечно.

В основном вы опираетесь на «факты», извлеченные из донесений НКВД, постановлений и решении органов ВПК (б), а насколько они заслуживают доверия, известно всем. Еще чаще просто закавычиваете то, что приписываете устам самих чеченцев или кому-либо из тогдашних работников. Хотя для вас они ценны прежде всего потому, что порочат ненавидимые вами народы. Что касается сотрудничества с немцами.

Вы пишете, что «объяснялась причина депортации» следующим: «В период немецко-фашистского наступления на Северный Кавказ чеченцы и ингуши в тылу Красной Армии создавали бандитские группы, убивали бойцов Красной Армии и советских граждан, укрывали немецких парашютистов». На территории Чечни за все время войны было всего 12 гитлеровцев, высадившихся в горах: это Осман Губе, этнический аварец, и 11 человек с ним. Их выловили, кстати, те самые чеченцы, которых вы обливаете грязью, а Османа Губе арестовал чекист – ингуш. Были и банды, и не смирившиеся с Советской властью люди, взявшиеся за оружие, но массового движения и обстрелов войск не было. Во всяком случае, ни чеченцы и ингуши, ни другие народы Кавказа ничего подобного Локотской республике у себя не создали, как не создавали не только дивизий СС, но даже отделений. А Локотская республика – действительно несмываемый позор предательства, о котором вы и подобные вам клеветники на другие народы не то что не любите вспоминать, а прячете голову в песок при одном только упоминании. И знаете, почему чеченцы и ингуши в своем абсолютном большинстве не стремились к сотрудническую с немцами? Просто дело в том, что они, не особенно, мягко говоря, пылая любовью к Советской власти, считали для себя позорной какую-либо связь с врагом, пришедшим с оружием в руках. И вовсе не должно казаться “странным”, что диверсанты во главе с О. Губе не получили поддержки не только среди местного населения, но даже восставшего против Советской власти Хасана Исраилова. Хотя подобные вам «историки» пишут, что Исраилов с ним (с О. Губе) сотрудничал. Исраилов был, конечно, антисоветчик, и банда у него была, но с Османом Губе у него не было ничего общего, это сотрудничество придумано такими, как вы. Что касается расписываемого вами предательства и служебного саботажа Албогачиева, этого подонка помнят чеченцы и ингуши, и здесь все прекрасно знают, что он готовил почву для той самой “Чечевицы”. И он был не один такой среди руководителей органов НКВД, на руководящие должности которых именно в это время охотно назначали почему-то именно чеченцев и ингушей.

Очень впечатляет то, что вы пишете о самом выселении: «Имущество и люди грузились на транспорт и под охраной направлялись к месту сбора для последующей депортации. С собой разрешалось брать продовольствие, мелкий инвентарь из расчета 100 кг. на каждого человека, но не более полутонны на семью. Деньги и бытовые драгоценности изъятию не подлежали. На каждую семью составлялось по два экземпляра учетных карточек, где отмечались изъятые при обыске вещи. На сельскохозяйственное оборудование, фураж, крупный рогатый скот выдавалась квитанция для восстановления хозяйства по новому месту жительства». Почему тогда, спрашивается, этого не видел ни один из выселяемых? Вы бы еще написали, что каждому выдавались путевки в лучшие санатории по новом месту жительства. Если уж вы так интересовались процессом выселения, надо было еще написать о Хайбахе, в котором 700 человек населения – всех жителей, в том числе детей – согнали в колхозный сарай и сожгли, чтобы не утруждать себя перевозкой или вообще «доставлением» такого количества людей на равнину в обычных для февраля погодных условиях. Тех же, кто смог выдавить ворота и выскочить, расстреляли. Какие, интересно, расписки и квитанции выдались им? Тоже «для восстановления хозяйства по новому месту жительства»?

Я понимаю, что вы будете продолжать заниматься своей грязной работой и мое к вам обращение нисколько на вас не повлияет. Если бы вы просто заблуждались, можно было бы на что-то рассчитывать в этом плане. Но вы, скорее всего, потомок тех, кто сам не достойным образом вел себя в эти годы, и ваша задача – оправдать действия своих предков, не гнушаясь при этом ничем. Бог вам судья!

Мы, репрессированные народы, может быть, постарались бы если не забыть, то хотя бы притупить боль от того, что пережили в те страшные годы. Но такие, как вы, делают все, чтобы этого не случилось. А всего-то нужно, чтобы вы не писали об этих «событиях» ни плохо, ни хорошо, оставили эту тему. Правду вы не пишете все равно, и не хотите, чтобы люди о ней знали. Но хоть подумайте о том, что мы живем в одной стране и постоянная бессовестная клевета на нас нисколько не окрыляет и не делает любовь к этой стране особенно пылкой. Для абсолютного большинства из нас это жизнь в вечной необходимости оправдываться за то, что не совершали ни мы, ни наши отцы, матери, их родители. И, тем более, тот бандитизм и то дезертирство, масштабы которых были явно преувеличены органами НКВД, – безобидные проказы в сравнении с Локотской Республикой (1941-1943 гг., 30 тыс. кв. км, 600 тыс. населения), РОА и т.д. Надеюсь, вы не будете приписывать их чеченцам и ингушам. Кстати, жители этой республики не были репрессированы, а руководители отделались легким испугом в сравнении с тем, что делали с предателями в других случаях. Именно потому, что это было действительно несмываемое пятно, которое предпочли «не заметить», умолчать, что и делается до сих пор.