© Ш. А. Насуханов, С. Ш. Насуханов

УДК: 72                                                                                              DOI: 10.25744/genb.2018.14.48.013

 

ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕМНО‑ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ В Г. ГРОЗНЫЙ

© Ш. А. Насуханов, С. Ш. Насуханов

Грозненский государственный нефтяной технический университет

имени академика М. Д. Миллионщикова, г. Грозный, Россия

 

В  данной  статье  целью  исследования  является  создание  объемно-пространственного  и  художественно-композиционного образа музея, связанное с поиском и комплектованием памятников материальной, культурной и духовной ценностей, а также изучение и формирование художественных и историко-краеведческих принципов. Выявлена зависимость принципов разработки методов формирования смысловых моделей в музейной архитектуре, которые строятся на основании создания новых визуальных образов, через реализацию архитектурных сценариев визуальной практики, формируемых, базируясь на эмоциональных чувствах человека и во взаимосвязи с окружающей средой.

Ключевые  слова:  художественно-композиционный  образ,  кульминационное  решение,  музей Соломона Гуггенхайма, пирамиды-зиккурата, моделирования, образно-сюжетный метод, анализ –синтез – обобщение, экспозиция, колористика, количество экспонатов, панорамные и диорамные залы, двор атриумного типа, петроглифы.

 

PECULIARITIES OF SPACE‑SPACE COMPOSITION

OF THE NATIONAL MUSEUM IN THE CITY OF GROZNY

© Sh. A. Nasukhanov, S. Sh. Nasukhanov

Millionshchikov Grozny State Oil Technical University, Grozny, Russia

The aim of this research is to create a volume-spatial and artistic-composite image of the museum, connected with the search and acquisition of monuments of material, cultural and spiritual values, as well as the study and formation of artistic, historical and local history principles. The dependence of the principles of developing a method of forming semantic models in museum architecture, which is based on the creation of new visual images, through the implementation of architectural scenarios of visual practice, based on the emotional feelings of a person and in relation to the environment, is revealed.

Key words: artistic compositional image, culminating decision, Solomon Guggenheim Museum, ziggurat pyramids,  modeling,  imaginative-plot  method,  analysis  –  synthesis  –  generalization,  exposure,  color, number of exhibits, panoramic and diorama halls, atrium type courtyard, petroglyphs.